Лингвистическая экспертиза
Одним из разновидностей расследований криминальных вопросов выступает – лингвистическая экспертиза. Другими словами – это подробное исследование и оценка текста в письменном или устном виде. Судебно лингвистическая экспертиза требует очень важного условия – текст обязательно должен быть понятным и четким. В обратном случае специалисты проводят техническую предварительную экспертизу в процессе которой восстанавливаются все фрагменты текста и в первозданном виде представляет его лингвистам.
"Эксперт Моторс" предлагает физическим лицам и крупным формам различные виды услуг, в том числе и лингвистическую экспертизу. Эта фирма работает более 10 лет и успешно решила даже самые сложные и запутанные вопросы. Известная компания занимает первое место среди независимых экспертиз в Нижнем Новгороде и области. Ежемесячно здесь решается более 2000 экспертиз разных видов.
"Эксперт Моторс" имеет массу преимуществ, а именно
- Бесплатная консультация эксперта.
- Индивидуальный подход к каждому клиенту, выезд эксперта.
- Лицензии и сертификаты.
- Огромное количество клиентов и положительные отзывы.
- Штат опытных и профессиональных специалистов.
- Скидки постоянным клиентам.
Лингвистическая экспертиза поможет в следующих вопросах
- расследование преступлений, где действием является оскорбление, унижение, клевета, вражда, ненависть;
- незаконное использование имени или бренда;
- не правдивая реклама;
- не соблюдение авторских или других прав;
- пропаганда наркотических веществ в рекламе, буклетах и других вопросах.
Виды лингвистической экспертизы
Данная экспертиза предназначена для анализа речевой деятельности, выявления ее определяющих факторов. К речевой деятельности относятся:
- Тексты опубликованные в СМИ (журналы, газеты, электронные носители, книжные издания, брошюры, проспекты и т. д.).
- Публикации письменные, речевые выступления, всевозможные обращения, заявления.
- Акты нормативные, все виды документов.
- Рекламные видеоролики, баннеры, объявления.
- Переписка и комментарии в соц сетях.
- Фирменные обозначения, знаки товаров и т. д.
Во время работы по проведению лингвистической экспертизы, эксперт использует теории, разработанные в языковедении, существующие методики исследований, свои навыки и квалификацию.
Лингвистическая экспертиза преследует определенные цели, устанавливает значимые факты, является способом доказательства, назначается соответствующими органами. Задачами экспертизы является установление:
- скрытого смысла речевых продуктов;
- фактов клеветы, причинения ущерба деловой репутации, чести и достоинства;
- обстоятельств, связанных с оскорблением гражданина, должностного лица, неуважением к суду;
- фактов функционирования рекламных изданий;
- скрытой информации в печатных текстах и устной речи;
- фактов вымогательства, угроз и шантажа, экстремизма;
- фактов плагиата (сходство с объектами интеллектуальной деятельности).
При работе, связанной с лингвистической экспертизой требуются оригиналы текстов, разговоров, выражений или их заверенные копии. Предоставляются сведения об обстоятельствах, фигурантах и времени события. В случае устной речи, разговора по телефону и т. д, эксперту предоставляется аудио или видеозапись.
Задачи и цели стоящие перед экспертом-лингвистом
При экспертизе текста, связанной с обстоятельствами клеветы, унижения чести и достоинства, причинения ущерба деловой репутации, рассматриваются вопросы:
- Присутствие фактов клеветы, унижения... (указать название), иной негативной информации, направленной против конкретного лица.
- Формы содержания негативной информации (если она присутствует). Есть ли факты, которые можно подтвердить или опровергнуть.
- Адресность и красноречивость, направленность текста.
- Построение текста, присутствие стратегии по дискредитации.
При экспертизе, связанной с выявлением фактов, оскорбляющих представителя органов власти, неуважения к суду, выявляется:
- Наличие в тексте негативных высказываний по отношению к конкретному лицу (ФИО), к его действиям и поступкам.
- Отношение этих высказываний к разряду неприличных или оскорбительных.
При экспертизе текста, направленной на выявление фактов экстремизма:
- Присутствие фактов, порочащих конкретные объединения по национальному, религиозному или расовому признаку.
- Наличие оскорбительных выражений по отношению к национальности, социальной группе... (указать), какова их агрессивность.
- Присутствие в тексте оскорбительных выражений о неполноценности какой-либо национальности, конфессии, социальной группы, в сравнении с другими.
- Наличие выражений, утверждающих превосходство одной национальности, соц группы над другими, их порочность.
- Наличие враждебности, призывов к насильственным действиям.
- Сопоставление бедствий (настоящих или прошлых) одной народности, национальности с действиями других народов.
- Негативная информация о деятельности представителя органов власти, в форме утверждения или предположения.
При экспертизе объектов на схожесть с объектами интеллектуальной собственности, с целью защиты авторских прав:
- Является ли степень сходства с фирменным обозначением идентичной или тождественной.
- Употребляемые слова в тексте являются уникальными или индивидуальными.
- В какой степени сравниваемые объекты обладают одинаковыми (разными) чертами.
- Соответствие исследуемого объекта общепринятым нормам литературного языка.
- Имеются ли слова, общепринятые в определенной сфере деятельности.
- Наличие в товарном знаке сведений о товаре и производителе.
При анализе смыслы текста договора, нормативного акта, документа:
- Значение употребляемых слов, отдельно в каждом разделе текста.
- Определение общего смысла документа и каждого из разделов.
- Что следует из содержания документа, каждого из разделов.
- Есть ли в тексте факты вызвавшие проведение экспертизы.
При выявлении фактов, имеющих признаки рекламной продукции:
- Наличие в тексте признаков рекламы, можно ли его считать рекламным.
- Есть ли в тексте сравнительные характеристики.
- Содержатся ли в тексте рекламы сведения о продукции иных компаний, являются ли они негативными.
- Наличие в рекламном тексте сведений, искажающих смысловую информацию.
- Содержание в рекламном тексте выражений, оскорбляющих или осуждающих лиц, которые не пользуются этими товарами.
- Наличие в рекламном тексте призывов, их направленность.
- Использование в тексте речевых оборотов, направленных на дискриминацию.
- Наличие в тексте рекламы наркотиков, алкоголя и т. д.
При выявлении фактов вымогательства, шантажа или угроз:
- Наличие в исследуемом тексте, разговоре, высказывании, признаков угроз.
- Наличие в данном тексте, словесной перепалке, реплике или высказывании, угроз захвата или повреждения чужого имущества, насилия, требований передачи прав на него, иных действий.
- Определение речевой роли всех участников (зависимых и господствующих)анализируемого текста или разговора.
- Выявление лиц, которые принудительно что-то требуют, указывают, принуждают.
- Наличие в высказываниях, тексте, фактов запугивания, словесного принуждения, давления.
Другие жизненные ситуации, требующие вмешательства эксперта-лингвиста:
- Определение значения того или иного слова, в каком-либо тексте.
- Смысловое значение употребляемых слов, с точки зрения современного языка.
- Схожесть имен, являются ли они тождественными по значению, происхождению и т. д.
- Имена представленные на экспертизу являются ли литературными, народными, диалектными, используются в просторечии в разных вариантах.
- Определение соответствия анализируемого текста требованиям делопроизводства.
- Определение словесной стратегии в разговоре, высказывании.
- Выявление фразеологизмов, значение слов, связанных с жаргоном.